Генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил, что все работы ведутся в соответствии с графиком.
«Уверен, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме», — подчеркнул он.
Сергей Собянин запустил серийную сборку автомобилей на заводе «Москвич»Собянин дал старт серийному производству седана «Москвич-6»
Возрождение автозавода «Москвич»
В марте 2022 года французская компания «Рено» объявила о том, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок. Бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. При этом сохранились долги перед трудовым коллективом по зарплате за 2021 год — 691 миллион рублей, которые Правительство Москвы выплатило сразу, как только стало собственником «Москвича».
На протяжении многих лет группа «Рено» целенаправленно избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие. Производство автомобилей на «Москвиче» пришлось начинать фактически с нуля.
Сразу выпускать полностью российские автомобили сегодня невозможно. В первую очередь требуется разработка собственной современной универсальной платформы и создание производства ключевых отечественных автокомпонентов.
Для скорейшего начала работы Правительство Москвы заключило Соглашение о технологическом сотрудничестве с ПАО «КамАЗ» — давним и надежным партнером по реализации проектов в городском транспорте, крупнейшей компанией России в области автомобилестроения. Предприятие имеет успешный опыт антикризисного управления, а также крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации.
Благодаря созданной в последние годы высококлассной конструкторской и инженерной школе ПАО «КамАЗ» находится в числе отечественных лидеров в области разработки и производства коммерческого транспорта, электротранспорта и беспилотной инновационной продукции, что будет способствовать возрождению «Москвича».
В июле 2023 года АО «МАЗ “Москвич”» заключило специальный инвестиционный контракт с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Компания взяла на себя обязательства по локализации компонентов для производства как автомобилей марки «Москвич» с двигателем внутреннего сгорания, так и электромобилей. Подписанный документ дает доступ к субсидиям для промышленных предприятий, производящих свою продукцию на территории Российской Федерации в рамках специального инвестиционного контракта.
Возрождение автозавода «Москвич» проходит в три этапа в течение шесть лет. На первом этапе, который начался в декабре 2022 года, автозавод приступил к крупноузловой сборке автомобилей «Москвич-3» и электромобилей «Москвич-3 е» с постепенным повышением доли локализации. С сентября 2023-го компания выпускает седан «Москвич-6».
В мае 2024 года начался второй этап возрождения завода. Он предполагает производство по технологии полного цикла. Планируется также локализовать производство аккумуляторной батареи. В итоге процент местного производства автомобилей «Москвич» будет значительно выше, чем был при прежнем собственнике — компании «Рено».
На третьем этапе на «Москвиче» начнется производство собственного электромобиля с использованием компонентов российского производства. В их числе аккумуляторная батарея, кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и другие компоненты. Параллельно совместно с ПАО «КамАЗ» ведется разработка собственной платформы российского электромобиля.
Запуск полномасштабного производства, создание новых логистических связей и цепочек поставок позволит обеспечить работой около 40 тысяч человек по всей стране.
Автозавод «Москвич» получит налоговые льготы — Сергей Собянин
Модельный ряд и продажи
Сейчас предприятие выпускает городской кроссовер «Москвич-3», электромобиль «Москвич-3 е» и седан «Москвич-6».
«Москвич-3» — современная машина с просторным салоном и комфортабельными эргономичными сиденьями. Она подходит для эксплуатации в городских условиях. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач.
«Москвич-3 е» — экологичный кроссовер. Он оснащен электродвигателем (пиковая мощность — 193 лошадиные силы) и батареей емкостью 65,7 киловатт-часа, которая обеспечивает запас хода до 410 километров. Предусмотрена возможность как медленной, так и быстрой зарядки электромобиля.
«Москвич-6» — вместительный и практичный седан. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра, 136 лошадиных сил) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или двигателем GDI (174 лошадиные силы) с DCT6 (роботизированная коробка).
В 2024 году планируется приступить к выпуску семейного семиместного кроссовера «Москвич-8». Модель будет оснащена бензиновым двигателем GDI (174 лошадиные силы) с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.
Продажи автомобилей «Москвич» начались в марте 2023 года. Сегодня приобрести их можно в 53 городах России, где действуют 85 дилерских центров. В 2023-м объем продаж составил 15,3 тысячи машин. По прогнозам, в 2024 году будет продано около 27 тысяч автомобилей.
Автомобили «Москвич» активно используются в такси и сервисах каршеринга. Кроме того, новые городские кроссоверы работают в парках федеральных и городских ведомств, в числе которых Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия), Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Центр организации дорожного движения, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» и другие.
Завод «Москвич» заключил один из крупнейших в мире контрактов на поставку электромобилей для такси и каршеринга — Сергей СобянинСергей Собянин передал Росгвардии 100 автомобилей «Москвич»
Трудовой коллектив автозавода «Москвич»
Правительству Москвы удалось сохранить трудовой коллектив предприятия. Сегодня в штате компании заняты 1448 человек. Средний возраст сотрудников — 40 лет, средний стаж работы на заводе — 9,8 года. При этом свыше 50 процентов сотрудников работают на предприятии уже более 10 лет.
Основная категория профессий — операторы (45 процентов сотрудников). Инженерный состав включает в себя восемь процентов сотрудников. Оставшиеся 47 процентов — сотрудники, в том числе ведущие специалисты разных направлений (30 процентов), включая логистов, аналитиков по качеству, менеджеров по продажам, финансистов, юристов, сотрудников по работе с персоналом, а также руководители (17 процентов). В общей структуре сотрудников компании 31 процент — женщины. Среди руководящих должностей женщины занимают 34 процента, среди операторов — 12 процентов.
Столичный завод всегда активно поддерживал работу с молодежью и сотрудничал с образовательными учреждениями. Сейчас налажено взаимодействие с профильными вузами и Московским технологическим колледжем.